Юрий Аркадьевич Кравчук

КОГДА МЕЧТА СБЫВАЕТСЯ

Когда мечта исполнилась,
радостно и грустно –
Мечты-то больше нет!

Опять я лечу в Грецию.

На сей раз посадка в аэропорту острова Закинф. По-гречески его название звучит, как Закинфос или Закинтос. Я так и не понял этого, в греческом написании стоит буква тета (?), в латинском - TH. Это самый южный из группы Ионических островов, остатков древней, времён Атлантиды, Иониды, благодатной гористой страны.

Но это было очень давно.

Самолёт из Санкт-Петербурга из аэропорта Пулково I вылетал в 2.20 ночи. Я не умею сидя спать, да и когда там. Только забрались на 11 тысяч метров, стюардессы начали обносить водой, соками и лимонадом. Потом кормили горячим. Позже – чай, кофе, разговоры и знакомство с соседями, которые летят отдыхать в тёплые края от нашего мокрого и холодного лета. За полчаса до времени посадки глянул в маленький иллюминатор нашего аэробуса А–320. Мы опускались на вершины мощных грозовых облаков. Вспышки молний красиво освещали эту картину. Раскаты грома, приглушённые корпусом самолёта, слышались каждые пять - семь секунд (посчитал). Хорошенькая встреча на земле Олимпийцев! Кстати, до древнего города Олимп с его знаменитым стадионом на Пелопоннесе, отсюда, через пролив по прямой километров пятьдесят.

Остров ещё спал.

Под крылом светились огоньки посёлков и дорог. На востоке небо уже было окрашено светом утренней зари – Эос. Самолёт делал последние круги над островом. В иллюминаторе менялась картина от света востока к темноте запада. Пассажиры просыпались, оживление в ожидании посадки, разговоры и аплодисменты экипажу (мы приняли эту манеру от запада; общаемся, летаем).

Современный приятный аэропорт со всеми атрибутами - пограничным и таможенным контролем, залами ожидания, многими ресторанчиками и дьюти-фри.

Было около шести утра.

Меня встретил сын. Такси, и в город. У причала меня ждала яхта сына, жёлтобокая красавиц с именем “Ирис”. Моей целью была эта яхта и остров Одиссея, Итака. Давняя мечта начинала сбываться.

Но сначала Закинф.

Остров считается украшением Ионического моря.

Ещё пять тысяч лет назад, согласно преданиям Плиния, остров облюбовали для отдыха Аполлон, его сестра Артемида и Афродита. По писаниям Гомера остров получил своё название в честь его первооткрывателя – сына царя Трои Дардана.

Закинф прибыл на остров из Аркадии, из города Псифида около 1500 лет до новой эры и назвал его своим именем.

Город стал базой для создания греческих колоний на Сицилии, на Апеннинах и Пиренеях. В Микенскую эпоху остров был частью царства Итака вместе с Кефалонией и несколькими мелкими островами. Уже в 6 веке д.н.э. здесь чеканили серебряные монеты. Его история за многие века имеет много разных эпох и интересных событий. Каких только завоевателей на нём ни побывало. В 1800 году нашей истории остров вошёл в государство ”Ионические острова”, которое было создано по российской инициативе после того, как наша эскадра под предводительством адмирала Ф.Ф.Ушакова освободила его от французов. Республика просуществовала семь лет.

В 1953 году остров был сотрясён и сильно разрушен землетрясением.

Почти все строения города-столицы были разрушены. Не пострадал только собор Святого Дионисия, где покоятся его мощи.

Постепенно островитяне восстановили всё.

Активное участие в этом приняли англичане, и он стал преимущественно английским курортом. Отдыхающих англичан и сейчас здесь больше чем других, но наши всё более осваивают остров тоже. Чудесные пляжи, бухты, пещеры и морские черепахи карета-карета далеко не все чудеса и достопримечательности острова.

А мы готовились к переходу на север к островам Кефалония и Итака.

Погоды в этом году здесь, как впрочем, и по всему земному шару, не отличаются постоянством. Такие времена настали!

Вышли не очень рано.

Два часа шли по зеркальной глади на моторе. Потом потянул ветерок, не самый удобный для хода под парусом, но дело принципа – на яхте, ведь. Медленно, зато тихо и приятно, я бы сказал, душевно. Прямо по курсу совсем, казалось рядом, Кефалония, правее в дымке – Итака, на востоке маячили берега самой Эллады. Идиллия! Так здесь ходили мореходы тысячи лет. А ветерок крепчал, и, как водится, “мордотык”.

Дошло до шести баллов, пришлось заводить мотор.

Решили засветло прикрыться берегом высокой Кефалонии и переночевать в маленькой гавани городка Порос. Рядом с нами стояли яхты под французскими, немецкими, шведскими, даже швейцарским флагами. На набережной множество ресторанчиков и кафе. Выше в гору гостинички и коттеджи, узкие, но отличные дороги, и всё это в вечерних огнях.

Утром выпили кофе по-гречески в ближайшей таверне, и покинули гостеприимный городок. Кстати, стоянка и пресная вода для гостей здесь бесплатны. Наш курс лежал на близкую Итаку. Опять несильный, но “противный” ветер, который тормозил наше движение к заветной цели. У входа в бухту нас встретил дельфин. Странно, но это была единственная наша встреча с этими аборигенами здешних вод. Может быть, это был привет от Посейдона!


Читал и слышал, что некоторые сравнивают бухту Итаки с Балаклавской в Крыму.

Здесь много информационных наслоений, начиная с Гомера и до Куприна, который назвал балаклавских рыбаков листригонами. И не бывал ли Одиссей в Балаклаве? Не бывал! Знаю точно!

Но сравнивать можно, что угодно. Балаклавская бухта с моря не видна, вход в неё можно увидеть только, когда подойдёшь к нему по воде совсем близко. Таково расположение гор.

Вход в бухту Итаки шире и открытее, но тоже прикрыт с севера горой. Сама бухта шире и больше. Та вторая внутренняя бухта, где расположен городок Вати, скрыта от заходящего с моря, и в неё можно не попасть, пока не углубишься в основную бухту. Входишь в неё как в ворота с севера на юг, и оказываешься среди красивого горного ландшафта, как в озере среди невысоких гор. По берегам бухты теснится к воде по южному светлый, краснеющий черепичными крышами невысоких домов, приветливый городок.

По всей набережной расположены таверны (слово то греческого происхождения) и ресторанчики. У причалов яхты и катера под флагами всей Европы.

Любопытствующие странники приходят сюда в поисках экзотики, и “следов Одиссея”.

Эти следы в каждой лавке в виде бюстов от пяти до двадцати пяти сантиметров ростом, и разной цены. Есть довольно бедный дом-музей, посвящённый герою Гомера. А в десяти минутах езды отсюда на такси на вершине горы стоят остатки крепости, безусловно, более поздней, чем времена Одиссея, где работают археологи, и куда зазывают местные гиды-таксисты. На карте острова это место называется Odisseas Kastle. У основания горы в триста метров высотой таксист остановился и сказал нам, что через час будет нас ожидать здесь. По выражению его лица было видно, что мы не первые его клиенты, и он не понимает, зачем нам это нужно, и посетовал, что мы не взяли с собой воду.

Подъём довольно крутой по серпантину отмечен стрелками и знаками.

Тропа идёт среди кустарника и колючек серпантином. На подъём ушло тридцать пять минут. Наверху, действительно, были стены и что-то вроде башни старинной кладки. Рядом, позванивая колокольчиком, мирно паслись козы. Но вид на бухту внизу был великолепным. Нам повезло, что дело шло к закату солнца, и было не жарко. Солнце стояло низко за нашей спиной.

Вряд ли с этой высоты кидали последние взгляды провожающие Одиссея на Троянскую войну, но уходя рано утором в море на восход солнца, он выходил из этой бухты, и западный ветер наполнял паруса его кораблей.

Спуск прошёл быстрее, чем подъём, а ожидающий нас таксист, предложил, просто так, пучок собранной пахучей мяты для чая. Кстати, чай среди греков не в почёте, чудесный кофе и чистая ключевая вода, и вино, естественно.


На следующий день было первое июля, время меня поджимало, и программу пришлось заканчивать. Выпив по чашечке ароматного кофе по-гречески в таверне прямо напротив нашей яхты, в десяти метрах от неё, мы собрались в обратный путь.

Было тихо, почти штиль.

Яхты из бухты по очереди заскользили на выход. Мы взяли курс на юг прямо на Закинтос. Больше половины пути пришлось идти на моторе по зеркальной поверхности моря. Потом лёгкий ветерок дал возможность поставить на помощь “лошадкам” один парус. Прошли траверз южного мыса Кефалонии, посвежело. А вскоре впереди стали видны пенные гребешки. Подняв второй парус, “мы вошли в ветер”. Вскоре он стал крепчать, волна шла в скулу, постепенно нарастая. Яхта побежала живее. Пришлось выбрать курс, чтобы не очень било в борт, и чтобы скорее уйти под прикрытие гор Закинфа. Паруса (уже без мотора) тянули яхту уверенно и споро. Навигационная система показывала скорость восемь-девять узлов, а ветер уже достиг семи баллов. “Ирис” прекрасно справлялась со стихией. Только под самым берегом стало потише.


В гавани почти не было свободного места.

Мы с трудом ”протиснулись” между большой яхтой под испанским флагом и прогулочным судном, привязались, и пошли в ближайшую таверну умыться и поесть. Спалось у стенки после последнего “весёлого” этапа перехода крепко и сладко.

Перед дорогой домой я успел познакомиться с некоторыми красотами, пляжами и некоторыми из многочисленных достопримечательностей острова.

Жаль, времени было мало.


Появилось чувство, что надо будет сюда наведаться более основательно и целенаправленно, чтобы детально ознакомиться с чудесным краем,

родиной Одиссея.


2009г.
Фото автора



  ↑ Наверх

дизайн и разработка  
студия Master A.   ©
Free Web Hosting